С самого рождения ребёнок, познавая окружающий мир, учится понимать, чувствовать и оценивать не только своё эмоциональное состояние, но и эмоции окружающих.
Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать настоящей помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребёнку сделать это крайне сложно.
Чтобы научиться управлять своим настроением, нужно уметь распознавать и выделять главные эмоции. А для этого нужно научить детей отслеживать своё настроение и оценивать его.
Для этого в наших дошкольных группах создаются «Уголки настроения». Они нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. Здесь делается видимым то, что невидимо. Каждая игрушка, подушка, коробочка имеют особый смысл. Работа в уголке настроения способствует позитивному эмоциональному настрою детей.
В течение дня каждый ребёнок может отмечать своё настроение. Также его использование даст возможность воспитателю видеть настроение детей в группе и своевременно оказать поддержку и помощь ребёнку с грустным или сердитым настроением.