Первая площадка.
Участники площадки узнали об истории открытия рентгеновского излучения, устройстве рентгеновской трубки. Ребята смогли подержать рентгеновскую трубку в руках, посмотреть, как она работает, и повторить некоторые опыты Конрада Рентгена на учебной рентгеновской установке.
Вторая площадка: «Шаблонный синтез – инструмент для массового синтеза наноматериалов».
Участники экскурсии ознакомились с особенностями синтеза наноматериалов, узнали о том, что используется в качестве «шаблона». Обсудили области применения наносистем. Разобрали процесс синтеза нанопроволок из никеля и железа, а также на уникальном оборудовании сделали магнитную жидкость на основе нанопроволок, своими руками управляли ею при помощи обычного магнита!
Третья площадка: «Оптическая микроскопия как инструмент исследователя».
На данной площадке познакомились с устройством современного оптического микроскопа. Обсудили хитрости, к которым прибегают учёные для преодоления ограничений оптики. Самостоятельно изучили некоторые биологические и технологические объекты на современном инспекционном микроскопе Nikon LV100.
Четвертая площадка: «Категории материалов и их механические свойства».
Участники экскурсии обсудили категории материалов (металлы, полимеры, керамика, стекло, композиционные материалы, полупроводники), основанные на трех базовых типах химической связи, их отличия и свойства, применение. Самостоятельно растягивали образцы всех видов материалов на универсальной разрывной машине фирмы Shimadzu при одинаковых параметрах нагружения. Строили диаграммы напряжения - деформации, анализировали механическое поведение материалов при разрушении.
Ребята отметили, что экскурсия была очень информативная и интересная, изъявили желание еще раз побывать в технопарке, чтобы самим участвовать в научных проектах.